АКБ: все о том, как продлить жизнь автомобилю

О приоритетных задачах электроэнергетики знают все – они заключаются в обеспечении бесперебойного, надежного и качественного электроснабжения, создании нормальных режимов работы электроприборов. А в чем же тогда предназначение аккумуляторной батареи? И что нужно знать об ее эксплуатации?

АКБ: все о том, как продлить жизнь автомобилю

Назначение агрегата

Аккумуляторная батарея (АКБ) – химический источник тока многоразового действия, который запасает энергию, необходимую для питания электростартера – устройства, вращающего двигатель машины при ее запуске. Она бывает свинцово-кислотной и свинцово-кислотной герметичной. Первый тип аккумулятора распространеннее второго, однако, второй востребованнее на рынке. В процессе применения такого сложного устройства как аккумуляторная батарея, в которой протекает многообразие сложных электрохимических и физических процессов, всегда нарастает необходимость в повышении требований к надежности всей системы электроснабжения авто. Даже кратковременный перерыв в системе может вызвать большие технологические и экономические потери, связанные с АКБ.

Про соответствующий уход: ответы на часто задаваемы автомобилистами вопросы

Аккумуляторная батарея является одним из самых сложных устройств современного автомобиля. Эксплуатация АКБ – это совокупность подготовки и использования агрегата по назначению, технического обслуживания и хранения. При соблюдении всех требований к применению аккумуляторной батареи, она будет работать беспроблемно, а ведь правильное электропитание – это залог «здоровья» машины.

Правильный уход. В чем заключается он?

  • Уровень электролита. Чтобы новый аккумулятор, проработавший несколько сезонов, продолжал обеспечивать пуск исправному двигателю, необходимо при помощи ареометра проверять регулярно уровень электролита, особенно в летний сезон. Плотность электролита должна быть всегда в пределах нормы.
  • Чистота. Отсутствие посторонних жидкостей, продуктов окисления в клеммах и околоклеммном пространстве так же важно, как и уровень электролита. Их не должно быть вблизи аккумуляторной батареи, так как они провоцируют быструю разрядку и преждевременное «старение».
  • Правильная зарядка. Свинцово-кислотные АКБ нужно заряжать выпрямленным током. Зарядное устройство должно быть мощностью до 16,5 Вольт. В случае с аккумулятором, установленном в машине, нельзя допускать прикосновения подключенных проводов к бензопроводу, корпусу аккумулятора. Зарядное устройство (ЗУ) должно быть выключено до подключения. Снятую с авто АКБ, заряжают посредством соединения проводов ЗУ в соответствии с клеммами батареи: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу».

Создавать нормальные режимы работы двигателя, обеспечивающие его наилучшие технико-экономические показатели, повышать его эксплуатационную надежность возможно, если правильно заряжать и своевременно ухаживать за аккумуляторной батареей.

Оставить комментарий